«Поезд Победы» прошёл маршрутами боевой славы

В этом году мероприятие проводилось в рамках празднования 78-й годовщины победы в Курской битве и в преддверии Дня железнодорожника. За день до старта акции на Аллее трудовой славы Курского железнодорожного узла заслуженные награды вручили наиболее отличившимся работникам и подвели итоги работы в текущем году. Сегодня железная дорога продолжает преображаться: обновляется подвижной состав, модернизируется инфраструктура, обустраиваются вокзалы и станции. Это результат колоссального труда всех без исключения железнодорожников: путейцев, энергетиков, машинистов, которые добросовестно выполняют свою работу несмотря ни на что. В рядах курских железнодорожников более 3 тысяч человек и порядка 4 тысяч ветеранов. Заместитель начальника Московской железной дороги (по территориальному управлению) Мухарбек Озиев поздравил коллег с профессиональным праздником и поблагодарил их за труд. – Сегодня треть объёма погрузки Московской железной дороги обеспечивает Курская область. Только за первое полугодие из региона железнодорожным транспортом отправили около 12 млн тонн грузов. Несмотря на пандемию, мы реализуем инвестиционные программы компании ОАО «РЖД». Например, сейчас идёт реконструкция основной платформы вокзала Курска, а в следующем году в планах запустить проект для маломобильных граждан, – рассказал Мухарбек Магомедович. Рано утром 29 июля на железнодорожную станцию Курск прибыл легендарный паровоз. Это настоящий советский магистральный пассажирский паровоз П-36, который называют «генералом» за характерные «лампасы» по бокам. В честь 78-й годовщины победы на Курской дуге поезд совершил два памятных рейса по местам боевой славы. Железнодорожная магистраль проходила в непосредственной близости от фронта и имела стратегическое значение в Курской битве. В дни боёв именно на плечи железнодорожников легла ответственность за своевременную доставку боеприпасов, военной техники, эвакуацию раненых. На митинге, посвящённом старту акции, губернатор Курской области Роман Старовойт поблагодарил за труд железнодорожников, которые внесли весомый вклад в Победу над фашистскими захватчиками. Глава региона отметил, что и сегодня Московская железная дорога помогает развиваться экономике страны, и области в частности. – Традиционная акция «Поезд Победы» для нас знаменательное событие. На нашей земле в эти дни 78 лет назад решалась судьба человечества, когда случился перелом во всей Второй мировой войне, – сказал губернатор. – Эта акция вызывает у жителей живой интерес, и наша задача – передать священную память, которую мы храним в своих сердцах, младшему поколению, увековечить имена героев. Сегодня повод вспомнить участников тех дней, в том числе и железнодорожников. Для подготовки к предстоящей битве было необходимо построить железную дорогу на участке, который соединил Старый Оскол со станцией Ржава, ближайшей по направлению к Курску. Было сформировано три железнодорожных подразделения численностью 2500 железнодорожников и военных, 25 тысяч мирного населения – по большей части это были женщины, старики, подростки. Строительство планировали закончить за 2 месяца, но, когда стало известно, что враг планирует наступление раньше, сроки сократили вдвое, работы удалось завершить за 32 дня. Как отметил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, 95-километровый участок был построен без проектирования, под постоянным огнём вражеских артиллерий и авианалётов. Таких темпов не знала ни одна железная дорога. – Когда горела земля, взрывались снаряды, наши деды и прадеды защищали рубежи. Вклад в эту победу внесли и железнодорожники, которые обеспечили к началу вражеских атак подвоз эшелонов. Именно на Курской дуге началось контрнаступление, которое завершилось Победой советских солдат в Берлине. Российские железнодорожники хранят память дедов и прадедов, память подвига народа, который совершил эту Победу. В честь 78-й годовщины мы реконструируем и реставрируем объекты железнодорожного транспорта, чтобы любой пассажир железной дороги, прибывая на ту или иную станцию, чувствовал гордость за наш народ, за те события, которые здесь происходили, – подчеркнул Михаил Глазков. И вот поезд отправляется со станции Курск. Билеты на него не продаются, пассажиры в вагонах – заслуженные ветераны Орловско-Курского региона Московской железной дороги, представители городских и областных организаций, молодёжь, волонтёры и почётные гости. Под протяжные гудки паровоза и звуки гармошки участники акции едут по местам былых боёв. В вагонах шумно – ветераны вспоминают былое, студенты делятся впечатлениями от поездки. Среди пассажиров ветеран военных действий Николай Марков. Почти девять лет он выполнял спецзадание по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан. Сейчас возглавляет профсоюз военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Курской области. На «Поезде Победы» он путешествует уже второй раз, в прошлом году впервые побывал в Кшени, а теперь едет в Поныри. А вот ветерану труда Вячеславу Трубицыну эти маршруты знакомы хорошо, большую часть жизни он проработал на железной дороге. Он и сейчас, на посту председателя Совета ветеранов Курского отделения железной дороги, не оставляет своих коллег. – Начинал работать в 1959 году в должности младшего стрелочника на станции и закончил в 2002 году начальником крупного отдела Орловско-Курского отделения железной дороги. Все станции я знаю наизусть, это была моя работа, но возможность увидеть и посетить эти места сегодня с пассажирами «Поезда Победы» для меня особая честь, – делится Вячеслав Трубицын. Из-за пандемии курян не предупреждали о прибытии поезда, но жители, завидев дым из трубы паровоза, спешат на платформу поприветствовать пассажиров и сделать памятное фото. Кстати, уже более 10 лет на этом паровозе колесит помощник машиниста Константин Чугункин. – Это поезд 1954 года выпуска коломенского завода – это последняя серия самого совершенного пассажирского паровоза советских времён. Управлять такой машиной сложно, особенно в жару: в кабине пыльно и жарко, но я уже привык, люблю свою работу. В Курской области он уже третий раз. Особенно приятно встречать жителей разных станций, которые всегда с радостью приходят посмотреть на поезд, фотографируются, для них это всегда праздник, – говорит Константин. Станции, на которых побывали за два дня участники акции «Поезд Победы», во время войны беспощадно бомбили немцы. Однако путейцы, машинисты, солдаты и мирные жители обеспечивали быстрое восстановление стальных магистралей. Одной из станций, которая сильно пострадала в июльских боях 1943 года, стала станция Поныри. Здание вокзала здесь было практически разрушено вражескими атаками, но почти сразу после окончания войны его удалось восстановить. Сейчас на современном вокзале открыт зал боевой славы, где можно увидеть портреты военных, участвовавших в боях в районе станции Поныри. По словам Михаила Глазкова, специалисты уже разработали эскизы историко-мемориального музейного комплекса, который расположится на станции. Создание нового комплекса пройдёт в рамках подготовки к празднованию 80-летия Курской битвы. Такая же участь была уготована станции Мармыжи. В 1941—1943 годах в районе станции шли ожесточённые бои, её обороняли в общей сложности 13 бронепоездов. В результате станция была полностью разрушена и восстановлена к концу 40-х годов. Ещё одна остановка пассажиров «Поезда Победа» ожидала на станции Щигры. Весной 1943 года эта станция 11 раз подвергалась налёту вражеской авиации. Самыми сильными налёты были с 8 по 12 июля. В период подготовки к Курской битве здесь погибли 30 железнодорожников. В их честь три года назад на вокзале появилась памятная доска. В день прибытия «Поезда Победы» здесь состоялось открытие мемориальной доски в память о красноармейцах 283-й стрелковой дивизии, сформированной 6 сентября 1941 года, которая дошла от Щигров до Берлина. Инициатором увековечения памяти стала краевед, почётный гражданин города Щигры Зайцева Муза Петровна. – Наша дивизия прошла огромный путь, и многие из бойцов приезжали после войны на родину. Мемориальная доска – это тоже живая страница истории о войне, нашей дивизии, которая всегда обращена к потомкам, – сказала Муза Петровна. За два дня пассажиры побывали на станциях Курск, Золотухино, Поныри, Щигры, Черемисиново, Мармыжи, Кшень. В пути следования пассажиры «Поезда Победы» принимали участие в торжественных митингах, возлагали цветы к мемориалам и братским могилам, отдавая дань памяти подвигу солдат, сложивших головы в кровопролитных боях. – В прошлом году пандемия помешала провести много мероприятий, но в этом году руководство решило, что акцию «Поезд Победы – Эстафета бессмертия» всё же нужно провести. Она объединила не только железнодорожников, но и ветеранов, волонтёров, всех, кто пожелал принять в ней участие. Надеюсь, что в 80-ю годовщину победы на Курской дуге мы вновь достойно проедем по этим же маршрутам, – отметил Мухарбек Озиев.

«Поезд Победы» прошёл маршрутами боевой славы

Фото: Курская правдаКурская правда

Источник: rambler.ru



Добавить комментарий