Ровно год назад, 11 марта 2020 года, Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии новой коронавирусной инфекции. Вслед за этим началось повсеместное введение карантинных ограничений, которые в первую очередь коснулись людей, чьи профессии связаны с передвижениями по миру, в том числе моряков. | ||
Фактически, с началом пандемии члены экипажей не имели возможности репатриироваться из-за ограничений на поездки по всему миру и сокращения международных рейсов, и по этим же причинам процедура ротации до сих пор не вернулась на докризисный уровень. Столько же тружеников флота не могли попасть на суда, чтобы заработать на жизнь. В Российском профсоюзе моряков отмечают: пандемия остро показала – далеко не для всех очевидна важность труда на торговом флоте. Кроме того, пандемия привела к резкому ограничению посещений судов в российских портах. Например, вместо запланированных в 2020 году 80 инспекций представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков провели только 15. Также пандемия спровоцировала рост случаев оставления моряков в иностранных портах. По данным МФТ, в настоящее время их уже на 30% больше аналогичного показателя за весь 2020 год. Многие моряки, застрявшие на брошенных судах, до сих пор остаются в неизвестности, без зарплаты и, по сути, не могут реализовать основные права человека. По мнению старшего механика, члена Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков Виктора Форого, в глобальном смысле решить проблему со сменами могут сообща правительства всех стран. – Спустя 10 месяцев работы мне удалось вернуться благодаря помощи профсоюза, – говорит он. – Работодатель "кормил" бы нас обещаниями еще очень долго, если бы за мной не было единой сильной организации. В условиях пандемии экипажи морских судов первыми приняли удар на себя, но этой теме в стране уделяется очень мало внимания. Никто не думает о том, что танкер или газовоз может в конце концов взорваться, потому что люди просто измотаны многомесячной работой, рутиной. Хочется, чтобы в пандемию правительства заботились не только о возвращении из-за границы туристов, но и обратили, наконец, внимание на моряков. Добавим, что в поддержку глобальной цепочки поставок в условиях пандемии и для обеспечения трудовых прав моряков судоходное сообщество запустило инициативу под названием "Декларация Нептуна". Это – документ, который определяет основные меры по преодолению кризиса, призывает признать моряков ключевыми работниками и относиться к ним соответствующим образом. Под этим морское сообщество подразумевает внедрение высококачественных протоколов охраны здоровья, сотрудничество между операторами судов и фрахтователями в целях содействия сменам экипажей и, конечно же, обеспечение авиасообщения между морскими хабами. – Кризис смены экипажей, который длится уже год, продолжает угрожать безопасности судоходства, – добавляют в РПСМ. – Важно, чтобы вслед за судоходным сектором ответственность перед моряками признали власти стран, открыв для них границы и обеспечив их передвижение по миру. |
Источник: korabel.ru