«Росатом» планирует заказать еще шесть ледоколов, чтобы обеспечить вывоз грузов по Севморпути к 2030 году, так как при росте перевозок по этому маршруту, его флота может не хватить. | ||||||
Как сообщает "РБК" со ссылкой на первого замглавы корпорации "Росатом" Кирилла Комарова, госкорпорация закажет еще шесть ледоколов для обеспечения экспорта российского сырья и международного транзита грузов по Севморпути к 2030 году.
По словам замглавы, два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. Также Кирилл Комаров добавил, что стоимость атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. Как мы писали ранее, грузоперевозки по Севморпути уже выросли на 2,59%, а интенсивность судоходства – на 25,73%. Именно поэтому планируется строительство новых ледоколов. Эти суда потребуются для замещения атомных ледоколов, которые перевозят грузы "Газпром нефти", "Норникеля" и проектов НОВАТЭКа в Обской губе после 2026–2029 годов.
Так как сроки службы трех атомных ледоколов "Атомфлота" — "Таймыра", "Вайгача" и "Ямала" — истекают в 2027–2029 годах. Им на замену должны прийти ледоколы "Арктика", "Сибирь", "Урал" проекта 22220 и еще два подобных ледокола, а также ледокол "Лидер". Кроме того "Росатом" продлил эксплуатацию атомного ледокола "50 лет Победы" до 2039 года.
Однако, этих семи ледоколов может не хватить, учитывая, что в майском приказе Президент Путин поставил задачу увеличить грузооборот по маршруту до 80 млн т к 2024 году, а к 2030 ожидается увеличение грузопотока до 110 млн т с учетом транзита. "Норникель" и "Газпромнефть" договорились с "Росатомом" об аренде ледоколов на 10–15 лет вместо обычных 3–5. |
Источник: korabel.ru