Сергей Дяйкин: Аэропорт Симферополь может стать драйвером превращения Крыма в круглогодичный курорт

Сергей Дяйкин: Аэропорт Симферополь может стать драйвером превращения Крыма в круглогодичный курорт

Летний сезон 2021 года обещает быть во всех отношениях жарким для южных аэропортов России. На фоне продолжающегося кризиса международного авиасообщения и закрытия границ популярных иностранных туристических направлений жители российских регионов массово отправляются на отечественные курорты. Огромной популярностью, при этом, пользуется Крым. Как единственная воздушная гавань полуострова будет справляться с ожидающимся рекордным пассажиропотоком и об открывшихся глобальных возможностях развития в интервью «АвиаПорту» рассказал коммерческий директор ООО "Международный аэропорт «Симферополь» Сергей Дяйкин.

— Многие эксперты предсказывают в этом году рекордный наплыв туристов в Крым, в том числе авиационным транспортом. Вы уже ощущаете приближение сезона и рост пассажиропотока?

- В этом году Крым действительно пользуется повышенной популярностью. Это заметно, например, по географии полётов. В аэропорту Симферополь работают 15 авиакомпаний. Маршрутная сеть уже достигла 63 направлений - один из лучших показателей по всей стране и рекордный в современной истории нашего предприятия. При этом увеличивается как частота на традиционных направлениях, так и открываются новые. В этом году впервые в постсоветский период запущено прямое авиасообщение с Ухтой (Республика Коми), после многолетнего перерыва возобновилось авиасообщение с Грозным, Курганом, Липецком, Надымом, Астраханью и Владикавказом.

Если говорить о пассажиропотоке, то его рост мы начали ощущать ещё в апреле. В майские праздники аэропорт обслужил рекордные 190 тыс. человек - на 68% больше, чем в аналогичный период ещё доковидного 2019 года. В целом за май принято и отправлено 572 тыс. человек. И это еще один рекорд, так как в предыдущие годы майский пассажиропоток никогда не превышал полумиллионный рубеж. С начала июня аэропорт уже стабильно принимает и отправляет в целом более двух сотен рейсов в сутки и около 30 тыс. пассажиров. Такой трафик в предыдущие годы был характерен для августа - исторически самого напряженного для аэропорта Симферополь месяца в году. Так, что это летний сезон для нас будет очень напряженным, но интересным.

— Какие прогнозы по трафику в аэропорту Симферополь на это лето?

- На сегодняшний день, мы видим довольно стабильную картину по заявленным кресельным ёмкостям на ближайшие четыре месяца, включая сентябрь. И предположительно начиная с июня аэропорт будет обслуживать около 1 млн пассажиров в месяц. Для нас это рекордный показатель. Не исключаю, что к концу сезона, к сентябрю, в зависимости от развития международной ситуации, авиакомпании могут ещё поставить дополнительно количество ёмкостей на осенне-зимний период.

— Аэропорт готов к работе при такой высокой нагрузке?

- Мы прекрасно понимаем желание жителей регионов нашей страны отдохнуть на курортах Крыма. Наша задача предоставить максимально комфортные условия трансфера и обеспечить транспортную доступность полуострова для всех желающих. Исходя из этой цели изначально строили работу с авиакомпаниями таким образом, чтобы максимально удовлетворить все заявки. Естественно, мы понимали, что пассажиропоток будет рекордным и трудиться придётся при невиданных ранее нагрузках. Поэтому заблаговременно была подготовлена инфраструктура, техника и персонал. Например, набран и обучен внушительный штат сезонных сотрудников, помощь будут оказывать и студенты профильных авиационных вузов, которые проходят у нас стажировку.

На аэропорт ложится большая ответственность - обеспечить регулярность и безопасность полётов на фоне ожидаемого рекордного пассажиропотока. От нашей профессиональной работы во многом зависит успешность курортного сезона для всего Крыма. Важность и ответственность задачи понимают все сотрудники, которые приложат максимум усилий для её решения.

— Пандемия COVID-19 и её последствия — это единственные факторы роста трафика и географии полётов в аэропорту Симферополь в этом году?

- Пандемия и, как её следствие, кризис международных авиаперевозок является основополагающим фактором для роста трафика, наблюдающегося в этом году не только в аэропорту Симферополь, но и на других южных направлениях. Однако второй не менее важный фактором - это способность и готовность аэропорта к работе в условиях высокого пассажиропотока и огромного количества заявок на рейсы от авиакомпаний. В этом отношении аэропорт Симферополь провёл очень кропотливую работу, которая началась ещё в прошлом году.

В период резкого сокращения авиаперевозок первого полугодия 2020 года, когда пассажиропоток опускался до рекордно минимальных значений, мы прекрасно понимали, что любой кризис - это уникальная возможность для развития. Поэтому велась масштабная работа по сохранению трудового коллектива, регулярности и безопасности полётов. Было трудно. Аэропорту пришлось пойти на довольно болезненную оптимизацию расходов, однако важные проекты развития замораживать не стали. Продолжали модернизировать парк наземной техники, вести обучение персонала. Активно вели переговоры с авиакомпаниями об открытии новых направлений. Все это позволило нам с минимальными потерями пройти трудный период 2020 года, обеспечить рекордную маршрутную сеть в этом году и максимально подготовится к предстоящему очень интенсивному трафику.

— Как удаётся удовлетворить все заявки авиакомпаний? Ведь любой, даже самый современный аэропорт, имеет предел пропускной способности.

- Мы работаем со всеми заявками, которые получаем от авиакомпаний. И стараемся максимально лояльно подойти к любому перевозчику. Но, конечно, стратегическая для нас задача - сгладить пики. То есть равномерно распределить операционную нагрузку на аэропорт в течение суток. Очень тяжёлая и ответственная задача, но пока нам, совместно с авиакомпаниями, получается находить нужный и взаимовыгодный баланс интересов.

— Вы сказали, что кризис — это возможность для развития. Какие ещё задачи стоят перед аэропортом в ближайшей перспективе?

 — Как по нашим оценкам, так и по мнению других экспертов, восстановление международного авиасообщения будет происходить постепенно на протяжении нескольких лет. Учитывая такие перспективы, перед нами стоит очень амбициозная задача по увеличению пассажиропотока и географии полётов в зимний период. Сложность в том, что трафик в аэропорту Симферополь во все времена был сезонным, резко возрастающим в летние месяцы. Сейчас, по нашему мнению, появился исторический шанс значительно расширить географию полётов и связать Крым прямыми рейсами зимой со всеми городами-миллионниками.

Мы провели глубокий анализ статистических данных, которые показывают, что жители крупных городов, даже при отсутствии прямых рейсов, продолжают летать в Крым зимой, например, через Москву. Этот трафик можно было бы увеличить, обслуживая прямыми рейсами, в чём заинтересованы не только авиакомпании и аэропорты, но и сами пассажиры. Трудность в том, что новые маршруты, на первоначальном этапе, всегда нуждаются в поддержке. И в России сейчас как на федеральном, так и на региональном уровне существует очень эффективные механизмы по субсидированию рейсов в обход московского авиаузла. Таким образом сложились уникальные условия для начала превращения Крыма в круглогодичный курорт, и аэропорт Симферополь может стать важнейшим элементом этого процесса. Думаю, совместными усилиями мы найдём возможность решить эту глобальную задачу, которая благоприятно скажется на развитии не только аэропорта, но и всего Крыма.

Источник: aviaport.ru



Добавить комментарий